Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

33 способа вырастить хорошего ребенка

Дата: 9 октября 2014 в 11:38, Обновлено 17 ноября 2014 в 11:27
Автор: Авижец В. М.

33 СПОСОБА

ВЫРАСТИТЬ ХОРОШЕГО РЕБЁНКА

1. "Волшебное» слово.

         Научите ребёнка некоторым "волшебным" словам, таким, как "спасибо","пожалуйста" "извините". Когда бы он не использовал их, быстро и вежливо выполняйте все его просьбы (если они разумны).

2. ЧАЙ НА ДВОИХ.

         Организуйте вечерний чай с вашим ребёнком. Попросите пригласить его любимых жи­вотных из числа игрушек. А затем постарайтесь, чтобы все соблюдали правила веж­ливости.

3. ОБНИМИТЕ ЕГО!

         Особое похлопывание по плечу или объятие, используемое в тех случаях, когда ре­бёнок вежлив с кем-то,- это очень важно.

4. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И РЕБЁНОК.

         Обязательно вовлекайте его в уход за домашними животными: покупка корма, прогулка причёсывание, вытирание лап, чистка клетки.

5. ПОЛИТИКА ЧЕСТНОСТИ

         Всегда отвечайте на вопросы ребёнка честно.

6. ВОЗНАГРАЖДАЙТЕ ДРУГИХ.

         Когда вам приходится сталкиваться с вежливыми и доброжелательными людьми, от­мечайте их доброту.

7. РАЗГОВОРЫ НА ПОДУШКЕ.

         Каждый вечер, укладывая ребёнка в постель, спрашивайте его: "Какая часть дня была самой лучшей?" или "Какая часть дня была самой трудной?",затем закройте свой рот на замок и слушайте, что вам скажет ребёнок, не прерывая его, не высказывая своих суждений и наставлений.

8. "ПОБЕДИТЕЛЕМ СТАЛ...".

         Каждую неделю выдавайте награду "самому заботливому". Вручайте её тому, кто был особенно доброжелателен и вежлив.

9. ИГРА "ЕСЛИ...ТО".

         Если кто-то из гостей должен вскоре прийти к вам в дом, можете сыграть в игру "если...то". Игра поможет ребёнку лучше встретить гостя. Вы представляете часть "если, ребёнок же представляет часть "то".

10. "КАКОЙ Я?"

         Называйте его эмоции. Это помогает ему осознавать себя и других:"Ты выглядишь разозлённым" или "Эта маленькая девочка выглядит такой одинокой".

11. СТАВЬТЕ ЦЕЛИ.

         Помогать ребенку действовать в направлении определённой цели, например копить деньги на конкретную игрушку или прочитать определённое количество книг.

12. ГЛАЗА В ГЛАЗА.

         Приучайте ребёнка смотреть в глаза собеседнику, показывая ему, как нериятно,есл1 собеседник, отвлекается во время беседы.

13. ПОДСКАЗЫВАЙТЕ.

         Если кто-то здоровается с ребёнком или хвалит его, а он не отвечает, помогите найти вежливые слова: "Анна, подойти скажи Дмитрию Андреевичу "Здравствуйте".

14. ХВАЛИТЕ ЗА ДОБРОТУ.

         Замечайте каждый случай проявления ребёнком доброжелательности: Ты молодец, что помогла своей сестре".

15. РУГАЙТЕСЬ ЧЕСТНО.

         Избегайте унижения и оскорбительных замечаний. Найдите способ прийти к компро­миссу и прекратить спор.

16. НЕ ЛГИТЕ.

         Если ребёнок уличил вас во лжи, не пытайтесь врать дальше. Признайте ошибку: "Да, у нас действительно осталось печенье, но я все равно не могу дать тебе его до обеда".

17. РУКИ ПРОЧЬ!

         Организуйте жизнь дома без рукоприкладства. Ребёнка, который слишком аг­рессивен, посылайте в специально созданное "место для охлаждения".

18. ТАЙНЫЕ ЗНАКИ ВНИМАНИЯ.

         Подговорите ребёнка незаметно понаблюдать за кем-нибудь для того, чтобы вы вдвоём могли сделать этому человеку что-нибудь приятное.

19. НАСТОЯЩИЙ ДРУГ.

         Возьмите ребёнка с собой, когда идёте навестить и помочь кому-нибудь из друзей, менее удачливых, чем вы. Объясните при этом, как приятно помочь ко­му-то.

20. СНАЧАЛА СПРАШИВАЙТЕ.

         Всегда спрашивайте разрешения, прежде чем взять, попользоваться или выбро­сить что-либо, принадлежащее вашему ребёнку.

21. ОБСУДИТЕ СИТУАЦИЮ.

         Если какой-нибудь малыш начинает плакать на детской площадке, обсудите это. Спросите вашего ребёнка: "Как ты думаешь, что он чувствует сейчас? Как ты думаешь, что сделало его таким несчастным?"

22. ХОРОШИЙ ПРИМЕР ЗАРАЗИТЕЛЕН.

         Чаще разговаривайте о людях из вашего окружения, делающих добрые дела.

23. ПОЛОЖИ НА МЕСТО!

         Если ваш ребенок утащил чужую игрушку, объясните ему, почему так нельзя де­лать, и добейтесь, чтобы он отнёс её обратно.

24. СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ.

         Если вы, гуляя с ребёнком в парке или лесу, заметите мусор, подберите его и отнесите в урну.

25. БОРЬБА С ГРУБОСТЬЮ.

         Придумайте какую-нибудь фразу, которую будете произносить, если кто-то из членов семьи грубит. Если она сказана, нужно искать более спокойный способ выразить свои чувства.

26. ОБМЕН РОЛЯМИ.

         Дайте вашему ребёнку возможность почувствовать себя на месте другого че­ловека: предложите ему на 10-15 минут роль родителя, а на себя возьмите рол: ребёнка.

27. ПОМОГИТЕ СОХРАНИТЬ ЛИЦО.

         Если вы заметили, что ребёнок лжёт, сдержите свой гнев и напомните, как важ­но говорить правду. Затем дайте ему ещё один шанс. И если скажет правду, не наказывайте его.

28. ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ.

         Когда возможно, давайте ребёнку почувствовать естественные последствия его ошибок:"Если ты оставишь велосипед под дождём, он заржавеет".

29. ПООЩРЯЙТЕ ЧЕСТНОСТЬ.

         Дайте ребёнку понять, что поступать честно всегда трудно. Поощряйте его, ес­ли он противостоит соблазну смухлевать или обмануть.

30. НИКОГДА НЕ НАРУШАЙТЕ ОБЕЩАНИЙ.

         Никогда не обещайте ребёнку поощрений или наказаний, которые вы не можете выполнить.

31. "СКАМЕЙКА ДЛЯ ДРАЧУНОВ".

Поставьте дома стулья в виде"скамейки для драчунов". Если двое подрались, посадите их на эту скамейку, где они должны оставаться до тех пор, пока каждый не сможет объяснить, в чём он был неправ.

32. КОРОБОЧКА "РУКИ ПРОЧЬ".

         Чтобы не было борьбы за игрушки, пусть ребёнок сделает себе личную коробку для игрушек. Пусть складывает в неё те игрушки, которые он бы не хотел де­лить с другими детьми. А часть игрушек оставьте доступными и для других детей.

ЗЗ. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ПОМОЩЬ.

         Дайте понять, что вы не собираетесь делать за него домашние задания, но с радостью поможете ему советом или проверите работу, когда она будет законче­на.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.